Проект «Bernanke»: Google обвиняется в несправедливом использовании своей собственной рекламы

Недавно The Wall Street Journal сообщил, что согласно антимонопольному иску Техаса, компания Google в течение многих лет использовала секретную программу «Bernanke » для получения преимущества в закупке рекламы и повышении шансов своих клиентов на выигрыш заявок. Используя инсайдерскую информацию от программы о том, сколько другие покупатели рекламы готовы платить за пространство, Google смогла адаптировать свои операции так, чтобы побеждать конкурентов и предлагать минимальные ставки.

Проект приносил компании доход в сотни миллионов долларов, в то время как издатели продавали рекламные места с помощью Google , не зная о существовании Bernanke .

В свою очередь обвиняемая компания отрицает, что использовала эксклюзивную информацию в корыстных целях. Согласно судебным документам, Google признала существование секретной программы, но в своем ответе заявила, что ее действие не выходило за рамки допустимого, поскольку получаемая информация сопоставима с данными, которые можно получить с помощью других инструментов закупок рекламы.

Тем не менее, несколько дней назад конгресс США дал официальное одобрение отчету подкомитета по антимонопольной политике, согласно которому главные IT – гиганты (в т. ч. Google , Facebook , Apple и Amazon) обвиняются в монополизме. Как ожидается, документ может стать весовым основанием для разработки законопроектов, ограничивавших бы деятельность крупнейших американских компаний.

Назад