Директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк заявил, что умные устройства компании занимают 90% российского рынка, а колонки с голосовым помощником «Алиса» есть у 15% семей.
«Что касается «Алисы», мы очень удивлены результатами в этом направлении: мы, по сути, и есть рынок умных устройств в России, наша доля — примерно 90%. И на данный момент мы уже продали порядка 7 миллионов умных колонок, и интерес к ним не снижается — выручка умных устройств в этом году растет на 70% по сравнению с прошлым годом», — отметил Масюк.
По его словам, компания стремится к тому, чтобы и дальше расширять долю на рынке: «Если просто представить, что в России около 50 миллионов семей, только у 15% из них есть наши колонки. Наша задача, конечно, чтобы «Алиса» была в каждом доме», — заявил Масюк.
Запуск компанией линейки умных телевизоров — это попытка повторить успех умных колонок, пояснил представитель «Яндекса».
Также Масюк рассказал, что «Алиса» уже может помогать человеку в цифровой среде, а в реальности это станет возможным через 5-10 лет.
Пока же, по его словам, с помощником можно поговорить или дать ему задания внутри экосистемы устройств компании.